Зарождение итальянской живописи относят к началу XIII века, художественные произведения того времени носят ярко выраженный отпечаток византийских традиций и имеют преимущественно религиозный характер. В конце XIV века живопись Италии выбивается из-под покровительства церкви и проникается светским гуманизмом. На этот период времени приходится расцвет итальянской живописи, в истории мировой художественной культуры он получает название эпохи Ренессанса или Возрождения.

1.jpg

Мастера раннего Возрождения ищут новые способы реалистичного отображения действительности, познают и изучают такие художественные приёмы и средства, как композиционное решение, характер линий, светотеневые отношения, колорит картины и многое другое. Творчество, опираясь на точные и гуманитарные науки, такие как математика и анатомия, воплощает в себе художественное и интеллектуальное начала. Следом за Ренессансом наступает эпоха Высокого Возрождения. В основу творчества художников того времени ложится идеал гармоничной личности, стремящейся к самопознанию и постижению законов окружающего мира.  Это время ознаменовало новый этап развития европейского искусства, вклад итальянских художников эпохи Высокого Возрождения в мировое культурное наследие неоценим.

2.jpg

Чего только стоят имена таких гениальных живописцев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Сандро Боттичелли, Рафаэль, Андреа дель Вероккьо и многие другие.  Тем временем, наряду с живописью эпохи Ренессанса возникают и развиваются такие виды изобразительного искусства, как гравюра резцом на меди, ксилография, в Италии впервые выполняется рисунок с натуры. Постепенно, ренессансная культура увядает и уступает место новым направлениям итальянской живописи. В конце XVI – начале XVII века появляются такие течения в живописи, как реализм и академизм. Система образования всех художественных ВУЗов мира построена на академическом рисунке, основоположниками которого являются итальянские живописцы из семейства Карраччи. Одним из основных проявлений реалистического искусства становится натюрморт.

3.jpg

Фламандские натюрморты XVII века изобиловали яркостью форм, фактур и красок, подчёркивая многообразие проявлений жизни и красоту окружающего мира.
Сегодня шедевры итальянской живописи хранятся во многих художественных музеях и галереях всего мира. Непреходящий общий интерес к творчеству выдающихся итальянских живописцев подтверждает  огромный вклад культуры Италии в достижение человечеством подлинной духовной зрелости. 

Автор: ann_1992 (Назарова Анна Юрьевна)